«Какой ужас!» Такой была первая мысль при первом посещении блога. Точнее, такой: «какой ужас, где горы баннеров?!» Если блог про инвестиции вообще и хайпы в частности, то что там должно главенствовать? Сдаваемое в аренду рекламное место, конечно же. На Profitway главенствует контент, а к такому ещё привыкать и привыкать. … [Читать далее...]
Ситуация в разделе МЛМ-игр
Должен предупредить, что эту тему рассматриваю не с позиции рефовода или админа, а как рядовой игрок. Поэтому, естественно, выводы будут отличаться от тех, к которым могла бы придти «противоположная сторона».
Что нас всех интересует в млм-играх? Две вещи. Первое – возможность получать заметно более высокие проценты (выше, чем даже в фастах). Второе – срок работы проектов. Не пара дней, а пара недель. И чтобы народу много, чтобы движуха бурлила и кипела, чтобы деньжищами пахло даже от выключенного компьютера 🙂
Вместо этого мы имеем множество проектов, создаваемых с прицелом не на большую игру, а на небольшой хапок в пределах тысячи долларов. Даже 24 часа работы подъёмны не для всех проектов, и Capital Rent – свежий тому пример.
Реинвесты старательно выходят из моды; сколь ни желанны они админами, но классический хит’н’ран милее сердцу простого игрока. Сделаешь реинвест – прогоришь. Что прекрасно понимают многие (если не большинство) из админов, в результате оставляя в убытке даже самых первых вкладчиков. Логичное развитие тенденции – уменьшение числа игроков. Когда «кидают» первых, на кой чёрт вообще регистрироваться?
Выправление ситуации разные админы видят по-разному.
Первое: вообще не запускать проекты в млм-разделе.
Второе: тратиться на запуск новых проектов по-минимуму, всё равно «выхлоп» мизерный. Чем меньше потрачено на старт, тем больше шансов остаться в плюсе.
Третье: реклама.
В третьем пункте наблюдается полный спектр мнений и подходов. Вообще слово «реклама» применительно к сверхвысокопроцентным проектам, которыми являются млм-игры, трактуется сколь угодно широко. Часто, говоря о рекламе, админы вообще ничего не имеют ввиду. Фраза «сильно потратился на рекламу» означает «совершенно на заморачивался рекламой». Что, кстати, вполне оправданно – ибо затраты на рекламу увеличивают общие затраты на проект, то есть снижают вероятность выхода в плюс.
Далее, у ряда админов представления о рекламе настолько далеки от текущей реальности, что они попросту выбрасывают деньги в никуда. И вот тут следует привести печальный список пунктов.
Прежде всего, конечно же, мониторы. Если и имеет смысл пользоваться их услугами, то только тех мониторов, с которых поток вкладчиков превышает стоимость услуг самого монитора. Если отвалить монитору сто-двести долларов, а взамен получить трёх вкладчикам с десятками, то такая реклама убийственна. Подпунктом можно упомянуть разнообразные баннеры, которыми порой обвешиваются мониторы. Админам почему-то кажется, что несколько баннеров на странице монитора – это очень эффективная реклама. Но «баннерная слепота» вместе с баннерорезками – не миф, а реальность. Кроме того, поиск новых проектов по мониторам – занятие из числа экзотических. Те люди, которые реально хотят поиграть деньгами, ищут подходящие проекты вовсе не по баннерам на мониторах. А те, которых вылавливают в соцсетях рефоводы, вообще о мониторах не имеют представления.
Далее, разнообразные рассылки. Предложений – море, баз имейлов – океан. Но, оплачивая подобную услугу, админ никогда не может быть уверен в результативности и отдаче. Более того, даже близко представить себе результат не может. Зачастую результат равен круглому и абсолютному нулю. В этой среде полно прохиндеев, подсовывающих базы данных совершенно нецелевой аудитории. Кроме того, эффективная рассылка требует составления грамотного текста. А какой грамотный текст может составить админ, у которого на сайте тексты без прописных букв, пробелов, пунктуации, с орфографическими ошибками, незаконченными предложениями и изобилием повторяемых слов «супер», «круто»? Наконец, всему своё время – хорошая рассылка хороша в подходящий момент. Нередко админы уповают на рассылку тогда, когда на горизонте уже замаячил СКАМ, приближающийся со скоростью поезда «Frecciarossa».
По поводу рекламы админы часто заявляют после скама: «реклама не сработала». Если бы рекламировать хайпы было так просто, это бы всем удавалось, не правда ли?
Четвёртое: иностранцы. Расчёт на «буржуев» строится на том, что достаточно закинуть им удочку, и они всеми своими миллиардами ломанутся в проект так, что дата-центр Perfect Money загорится от перегрузки. Но цеплять «буржуйский» платежеспособный трафик, оказывается, исключительно трудоёмкое занятие. Если не упомянуть в этом отношении админа Gesmie, то, честное слово, мне больше некого упомянуть. У него это как-то получилось. Как – знает он, и, похоже, делиться сокровенными знаниями не намерен. Логично.
Пятое: «группа поддержки», иначе говоря, вездесущие «пейдики». Как ни прискорбно, этот способ в активе тактик раскрутки у многих админов чуть ли не единственный, заменяющий палочку-выручалочу, волшебную щуку, Емелю с печью и джинна из кувшина. Но «пейдики» «пейдикам» рознь – по квалификации, трудолюбию, умению следовать инструкциям, чувствовать психологический настрой игроков, анализировать сообщения и направлять помыслы инвесторов в нужное русло они очень разнятся. Высший пилотаж – умение маскироваться под рядового игрока, при этом зажигая азартом других — встречается столь редко, что им можно пренебречь. Всё чаще «пейдик» без зазрения совести раскрывается первым же сообщением, чем сразу же вызывает гомерический хохот более-менее опытных игроков, у которых тумблер, включающий инвесторский режим, немедленно переводится в положение OFF. Группа подобных горе-агитаторов легко и просто угробит проект со старта, уничтожив любые перспективы.
Пятый способ имеет тенденцию доведения себя до абсурда: затраты админа на «пейдиков» будут превышать общую сумму вкладов. Провальность проекта будет обратно пропорциональна активности «группы поддержки». Фантазия деятелей в этой категории промоутеров иссякла окончательно. «Спасибоадмин», «суперпроектчёткоплатит» — на кого это рассчитано?..
К сожалению, порой вся реклама сводится к засылке на форум «десанта» обожателей, которые (удивительное дело!) легко и непринуждённо запарывают весь проект. До тех пор, пока админы, пользующиеся их услугами, не поймут, какую свинью сами себе подкладывают, реклама таким способом будет давать даже не нулевой, а прямо обратный ожидаемому результат.
В данный момент, на мой взгляд, стрелка весов популярности будет качаться между фаст-разделом и разделом млм-игр. Не будет такого, чтобы разом цвели и пахли оба раздела. Фасты в настоящий момент для простых игроков, не аффилированных с админами, гораздо предпочтительнее, чем млм-проекты. Неделя, а то и месяц работы фаста не вызывают особого удивления у завсегдатаев (разве что «хотелось бы подольше, но и так неплохо»), тогда как сутки для млм-игры – повод восторгаться админом. «Молодец, отлично отработал! Но народ почему-то не пошёл».
Astra говорит
Ситуация в млм-играх постоянна. Как и во всех других разделах. Просто школьников стало больше, криворуков тоже больше. Стоящие проекты как запускались так и запускаются, и это я не про нас 🙂 Надо быть более скрупулезным в выборе.